История "ДИСКОТЕКИ АВАРИЯ"

> Дискотека авария: Алексей Рыжов (История группы).
j> Мы с Колей Тимофеевым были еще знакомы со школьных лет, вместе ездили в
летние
j> лагеря, организовывали разные "культмассовые" мероприятия... Поступив в
Ивановский
j> нергетический институт, нами была организована группа "Интервью". Это
были 1988
j> - 1989 г.г., Коля был на первом курсе, я - на втором.
j> Однажды в клубе "Электрон" при институте нужно было организовать
молодежный вечер
j> - к нам обратились лучшие представители комсомольско-профсоюзных
организаций.
j> Если не хотите, говорят, потерять возможность выступать на сцене
клуба...
j> Мы согласились. Именно тогда появилось название "Дискотека "Авария", при
том, что
j> клуб был в нешуточном аварийном состоянии. Кстати, мы многое сделали
своими руками
j> для небольшого ремонта, и после четырех-пяти дискотек, проведенных
нами, рейтинг наших мероприятий заметно возрос.
j> Во время учебы мы принимали активное участие во внутриинститутских
конкурсах.
j> Один из них - "Студенческая весна", где, кроме нас, естественно,
выступало еще несколько
j> команд. Мы показали несколько своих "главных" номеров, которые мы
считали важными. Это были
j> полу-СТЭМовские номера, радиоколлажи.
j> Во время проведения наших "молодежных" вечеров мы представляли публике
радиогазеты.
j> И после одной из них мы получили приглашение работать на Ивановском
радио. В этих радиогазетах
j> мы умудрялись совмещать разрозненные жанры. Это было целой готовой
программой, состоящей их
j> хитросплетения жанров - тут тебе и фрагменты хип-хопа, и джинглы, и
элементы музыкального рэпа
j> 90-х г.г. Мы считаем, что на тот временной момент мы были новаторами в
этой области - наверное,
j> в других городах тоже вскоре стали возникать подобные явления, позже
начали появляться тематические,
j> конкретные, целевые программы на радиостанциях, стали появляться целые
радиостанции... Но тогда мы были новаторами.
j> В своем городе - точно.
j> В связи с тем, что состояние зала клуба было печальным, - аварийным -
нас выгнали. Мы нашли выход
j> - по вторникам и четвергам выступали практически в соседнем здании
кинотеатра. Полулегально. Руководство
j> нашего института делало вид, что не замечает того, что мы каждый раз
перетаскивали институтские колонки,
j> необходимые для наших выступлений, а руководство кинотеатра делало вид,
что у них идут только фильмы. Слава
j> Богу, у нас были постоянные аншлаги больше трех месяцев! Но... Все
удачно не может длиться долго. Вскоре нас
j> обокрали. Кроме личной аппаратуры, в том числе магнитофонов, унесли те
самые институтские колонки. И мы с
j> членами институтского профкома ломали голову над тем, как бы "списать"
эти колонки - ведь мы же их "не брали"
j> ... Украденное было оценено в довольно-таки солидную сумму - 420
рублей, это еще когда поездка в метро стоила
j> 5 копеек... В итоге все обошлось. И нам даже спустя год или два
милиция вернула рубли, на которые к тому моменту
j> можно было купить лишь несколько пачек сигарет...
j> Вскоре все более - менее уладилось. В центре города, в Доме учителя мы
начали проводить вечеринки для студентов
j> в клубе, неофициальное название которого было "Теремок". Билет на наше
мероприятие стоил один рубль. Этот период
j> нашей биографии мы считаем одним из ярких. Своеобразные
полудискотеки/полуконцерты, с сейшнами, с всевозможными
j> "примочками"! Каждую песню, каждую группу мы представляли особенно, но
это ни в коем случае не было в стиле
j> "политинформации". И музыка у нас звучала самая разнообразная - и рок, и
альтернативные вещи, и панк... В
j> большинстве случаев на дискотеках в то время "крутилась" музыка а`ля "2
UNLIMITED" или А.Апина, по всей стране
j> "зажигал" "Мальчишник", Богдан Титомир... А у нас была по-настоящему
"продвинутая" программа! Мы специально
j> привозили из Москвы самые новые, самые модные композиции, это были и
катушки по пять рублей за штуку, и кассетные
j> записи для магнитофонов...
j> В 1991 году стали появляться на широкой публике наши собственные
композиции, одной из первых была "Заколебал ты".
j> Поскольку, так скажем, "полноценную" музыку мы еще не играли из-за того,
что не было настоящих, качественных инструментов,
j> мы выходили из положения, чтобы быть оригинальными, путем наложения
сэмплов, всяческих звуковых нововведений.
j> Имея за плечами некий творческий багаж, нас с нашими песнями пригласили
в Москву для того, чтобы попробовать
j> записать песни в студии. Но "первый блин" оказался, по традиции, комом,
- результат не понравился ни нам, ни
j> представителям столичного шоу-бизнеса. А объясняется это очень просто:
наши представления о результате работы,
j> о песне разошлись с реальными студийными возможностями. В студии напрочь
отсутствовало то музыкальное оборудование
j> , с помощью которого мы могли бы воплотить в реальность хотя бы часть
наших музыкальных идей. Хотя мы очень старались
j> приблизиться к жанру...
j> Вернувшись в Иваново, нас постигло горестное разочарование - в "нашем"
клубе все поменялось, мы наткнулись на
j> табличку о том, что здесь проводятся "Вечера для тех, кому за 30"...
Больше года скитались мы в поисках пристанища,
j> продолжая работать на радио. Радио мы не оставляли до 1996-97 г.г. А
потом уже явно не были одинокими в этом жанре,
j> и нам не было смысла тягаться с подобными, каждый день возникающими,
программами в "нашем" же стиле и жанре! Да
j> и потом работа на радио нас со временем интересовала меньше, чем
свои собственные песни, чем "дискотечная" деятельность. Кроме того, на
дискотеках у нас была возможность творчески
j> самовыражаться и посредством представления наших собственных новых
песен.
j> И вот 23 февраля 1993 года случилось знаменательное событие. В бывшем
клубе фабрики "Большие Ивановские мануфактуры им.
j> Ольги Варенцовой" мы открыли дискотеку и "ударили" тем, чем были сильны
два года назад. К слову, за эти два года многое
j> изменилось: мы выросли, многие из публики привыкли к форматам других
дискотек. Нам пришлось кое-что изменить, сделать "шаг
j> навстречу". На первый взгляд, завоевать публику непросто, но нам это
удалось сделать без особого труда. Кроме того,
j> мы затеяли ремонт в клубе, для того, чтобы он стал похожим на клуб в
нашем понимании - обилие пространства для отдыха,
j> для "клубления". Так, вроде бы, и получилось - все для всех удобно и
комфортно, два зала, большая барная стойка. Летом 1995 года мы "прошлись"
по московским клубам, и они нас очень впечатлили:
j> "Титаник", "Утопия", "Мастер". Мы буквально "заразились" клубным делом!
И превратили свою "продвинутую" дискотеку в супер-"продвинутый" клуб,
добавив в жизнь клуба доселе невиданных чудес. А
j> именно: у нас появились танцоры, миксы с настоящим "винилом". Мы
приглашали в свои программы dj. У нас побывали и DJ Сухов, и Джимми Джи, и
Мистер Босс, и многие другие. Проведения каких-то
j> "громких" концертов мы сторонились - в основном, это были так называемые
вечеринки "в стиле"...
j> К сожалению, когда мы переехали в Москву и времени на то, чтобы следить
за работой клуба, не осталось, в клубе многое
j> изменилось. Теперь он стал больше даже не клубом, а каким-то
фитнесс-центром... Да, туда захаживает публика, чтобы "
j> пританцнуть", и ресторан там отличный, но исчез костяк, стержень, дух
клуба "Дискотеки "Аварии"... Когда мы жили в Иваново
j> , даже бармены были с нами единой командой, входили в нашу творческую
труппу! В канун Нового года мы устраивали
j> супер-вечеринки, облачались в разные интересные костюмы. Например,
Баба-Яга у нас читала рэп, снежинкой был
j> огромных размеров бармен. А, например, когда мы проводили вечер,
посвященный "Пятнице, 13", с потолка на людей
j> падала маскировочная сетка, было много всего загадочного и
неожиданного, среди публики ходили разные таинственные
j> персонажи, - например, "мертвый" немецкий патриот в антифашистской
маске. А маска эта была украдена с одной из
j> городских бронзовых статуй. Внутри голова статуи оказалась полой, и ее
было очень удобно трансформировать в маску
j> , что мы успешно и сделали. Вообще, эта маска пользовалась огромным
успехом у публики и вечеринка ужасов была не
j> вечеринкой, если кто-то не одел маску и не дурачился! А еще у нас был
кот с необычным именем Пися - любимец публики,
j> фаворит группы, неприкосновенная личность, появился он у нас летом 1995
года...
j> Вообще, к 1995 году мы в какой-то степени перепрофилировались -
появилось много речетативов, рэповых наработок,
j> которые, кстати, питают наши песни до сих пор. Эти всплески энергии для
нас до сих пор очень кстати!
j> В 1995 году нам поступило предложение - сделать шоу, беспрецедентное по
своему размаху и масштабу. В туркомплексе
j> "Малинки", за городом, 9 мая нужно было организовать праздник,
посвященный 50-летию Победы. Был салют, было открытие
j> памятника павшим на Площади Примирения, и было рождение супер-шлягера
"Малинки"! Он стал очень "хитовым", "цепляющим".
j> Мы считаем что именно с этого момента началось восхождение группы! На
праздник собралось огромное количество народу,
j> это было своеобразным локальным Вудстоком в отечественных масштабах!
Звук был привезен из Москвы, а в то время в
j> наших краях еще практически никто не был на "ты" с
высококачественной техникой, аппаратами таких марок, как, например,
j> "Peavey"... После выступления мы поняли, что народ ждет новых песен!
И решили придерживаться системы: примерно раз в
полгода - по новой супер-песне!
В конце 1995 года была написана песня "Давай, "Авария"! Летом 1996 года
- "Пей пиво", впервые исполненная на Празднике
Ивановского пива. Мы решили, что на праздник грех прийти без хита,
таким образом, у нас появилась еще одна новая популярная песня.
С 1997 года у нас начались попытки прорыва в столицу. Наш друг Саша
Лукичев, один из музыкантов группы "Танцы на воле",
уехавший в Москву раньше нас, показал наш материал одному из независимых
продюсеров, Петру Волкову, которому удалось
вслушаться в наши композиции. Г-н Волков, одновременно трудившийся на
благо студии "СОЮЗ", приехал к нам в Иваново.
Мы подробно поговорили о возможном совместном сотрудничестве. Когда мы
приехали в Москву, не без помощи Петра выступили
на разных столичных мероприятиях - на вечеринке радио "РДВ", на концерте
"Звуковой Дорожки" и других. Для столицы мы
тогда были абсолютно неизвестным коллективом, но реакция зала
продемонстрировала нам, что нам надо и дальше работать
в том же направлении! И в 1998 году мы уже обосновались в Москве, все
лето и осень работали над записью нового
материала в домашней студии, но, как известно, скоро грянул кризис...
Но и тут мы не пропали - начали заниматься
ремиксами для известных групп. А результаты вновь оказались
обнадеживающими, мы продолжали работать и работать,
и к чему мы пришли - судите сами.
Состав нашей группы сформировался не сразу. В 1991 году у нас появился
Олег Жуков. Поскольку для Иваново наша компания
была довольно необычной, многие хотели быть вместе с нами, хотели быть
внутри этой, как говорили многие, "культовой
тусовки". Жуков очень часто приходил на наши футбольные матчи, и хотя
никогда не был игроком, ему всегда была интересна
компания, плюс общение с музыкантами. Когда мы познакомились ближе,
оказалось, что у него чудесный бас, уникальное
чувство ритма. На концерте, организованных в честь одного из ивановских
заводов подъемных кранов, Жуков участвовал
лишь тем, что во время исполнения песни очень сочно, колоритно и
неповторимо повторял название завода - "КРАНЭКС",
но выговаривал он это так, что никого нельзя было оставить равнодушным!
Прославляя завод, он невольно прославил и
тембр своего голоса, и наш коллектив! Вскоре мы стали задействовать его
в записи джинглов, также он читал рэп. Ведь
в первых песнях мы с Колей не пели, а работали только в "перекличных"
местах, а основную работу выполнял Жуков и
две солистки. Это уже позже Коля запел. Ведь у нас не было полной
концертной программы, мы просто вели дискотеки.
Лично я не мог выбегать из-за пульта и выкрикивать фрагменты песен;
моей работой было сочинение и запись композиций.
В 1996 году мы познакомились с Алексеем Серовым. Мы поняли, что он
реально интересно смотрится на сцене. До появления
Серова "картинка" "Дискотеки "Аварии" была несколько незаконченной,
каждый из нас был как-то сам по себе. А с приходом
Леши все получилось очень удачно. Каждый оказался на своем месте, в
своей роли, получалась прямо-таки гениальная
расстановка сил! Серов и Тимофеев вдвоем - две фронтмена, Жуков чуть
поодаль оттеняет их своей неординарностью,
он вратарь, тыл обеспечен, а я колдую над клавишами-инструментами,
временами подпевая. Какой-то период Серов был заменой
Коле в качестве MC на дискотеках - это примерно 1996-1997 г.г., когда у
Коли был некий моральный кризис, длившийся совсем
недолго. Это, сами знаете, бывает у многих. И когда силы
восстановились, мы стали вновь работать все вместе,
что и делаем по сию пору.

Hosted by uCoz